Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Воспитанники старшего дошкольного возраста приняли участие в проекте, по обмену новогодними посылками между воспитанниками детских садов России. Мы познакомились с ребятами детского сада №20 города Санкт-Петербурга.Очень надеемся на дальнейшее сотрудничество. Прекрасная цель этого проекта — объединить педагогов России в общем интересном деле!
В подготовительной к школе группе состоялся«Вечер народных игр». Рассматривая альбом«Калейдоскоп игр Сурского края», дети узнали о том, в какие игры любили играть наши бабушки и дедушки. Познакомились с правилами и разучили заклички. Дети с интересом поиграли в такие подвижные игры:» Яша»,» Заря-заряница», Иголка, нитка, узелок»,«Горшки».Большой интерес вызвала татарская народная игра» Тимербай» , где дети придумывали и выполняли танцевальные движения.Еще одна игра пленила ребят своей простотой и позитивном, это мордовская народная игра«Ворона», дети перевоплощались в птенцов, птиц. Воспитанники познавательно и весело провели время, ведь игра источник радостных эмоций, обладающий воспитательной силой.
С 5 по 9 декабря в старшей логопедической группе была реализована тематическая неделя«Зимующие птицы». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни зимующих птиц. На протяжении всей недели педагоги с ребятами беседовали о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в дидактические игры. В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах. Наблюдали за поведением птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам. Также ребята нарисовали зимующих птиц нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой и ватной палочкой.