Вновь поступающим
Уважаемые родители!
По данной ссылке вы можете посмотреть позиции в очереди для заявок,
поданных при обращении (постановке на очередь) в ДОУ https://eds.edu-
penza.ru/public/statementkinder/index.html
Информация для родителей детей, вновь поступающих в детский сад
Наш детский сад принимает детей с двух лет.
Приём детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
Помните: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно — образовательного процесса.
О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в МБДОУ до 9:00.
Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследовании на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в МБДОУ после длительного отсутствия.
В детском саду ребенок завтракает. Завтрак начинается в 8:30. До завтрака малыш играет с воспитателем и другими детьми, делает утреннюю гимнастику. После завтрака – время непосредственной образовательной деятельности. Занятия проводятся как воспитателями в рамках государственной обучающей программы, так и по авторским образовательным программам, реализуемыми на базе детского сада. В хорошую погоду после занятий – прогулка на свежем воздухе на прилегающей территории. После прогулки – обед и послеобеденный сон, обязательный для отдыха дошкольников любого возраста. Отдохнувших ребят ждет усиленный полдник и вечерние занятия. В хорошую погоду – 2-я прогулка детей и ожидание прихода родителей. И, конечно, все свободное время посвящено играм.
Примерный режим дня детского сада
7.00-8.00………………………. прием детей
8.00-9.00……………………… гимнастика, умывание, завтрак
9.00-11.45 ……………………..занятия, игры, прогулка
11.45-12.45 …………………… обед
12.45-15.00 ………………. ……постепенное укладывание, сон
15.00-16.00 ……………………. постепенный подъем, водные процедуры
16.00-16.30 ……………….. … полдник
16.30-19.00 ………………. ….. занятия, прогулка, игры, уход домой
С подробным и точным режимом дня группы, которую посещает Ваш ребенок, Вы можете ознакомиться на групповых стендах.
Порядок взимания платы за содержание ребёнка
Плата за содержание ребёнка в детском саду вносится в банк по выписанной МБДОУ квитанции за месяц вперёд, не позднее 10 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, воспитатель имеет право не принять ребёнка в группу в соответствии с условием Родительского договора. Перерасчёт оплаченной квитанции за дни, в которые ребёнок не посещал МБДОУ, производится в следующем месяце.
Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течении трёх дней, предоставив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребёнка в МБДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
Размер платы за содержание детей в МБДОУ устанавливается постановлением главы администрации города Пензы.
Начисление платы за содержание ребенка в МБДОУ производится бухгалтерией МБДОУ согласно табеля посещаемости детей за отчетный месяц.
Документы, подтверждающие льготу за содержание ребенка в детском саду, предоставляются родителями (законными представителями) при поступлении ребенка в государственное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, и по мере возникновения обстоятельств, дающих право на льготу, а далее – ежегодно к 1 сентября. Льгота назначается с 1 числа месяца, следующего за указанным в заявлении. Льгота, имеющая срок действия, снимается автоматически в случае отсутствия подтверждения о ее продлении. О прекращении обстоятельств, дающих право на льготу, родители (законные представители) должны уведомить руководителя учреждения в течение 14 дней.
Вопросы адаптации
Медики, педагоги, психологи отмечают, что период адаптации к детскому саду требует от ребенка большого нервно-эмоционального напряжения. Ему предстоит приспосабливаться к незнакомым людям, к детскому коллективу, где поначалу его ждет много трудностей.
Неожиданно оказавшись в новой обстановке, ребенок проявляет недовольство, страх, протест. Это естественная защитная реакция его неустойчивой пока нервной системы.
Иногда период адаптации проходит настолько тяжело, что ребенок заболевает. Родители, как правило, ищут причину болезни в простуде, инфекции, а на самом деле это последствия эмоционального стресса, который угнетает защитные силы организма тем сильнее, чем возбудимее ребенок. Как правило, здоровые дети привыкают к новым условиям за несколько дней, и таких последствий у них не возникает. Тем не менее, чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению детского сада, надо начинать заранее, по крайней мере, за месяц. Родители должны ознакомиться с принятым там режимом дня и постепенно корректировать домашний режим ребенка.
Большое значение имеет и эмоциональный настрой. Надо говорить с малышом о предстоящем событии как о радостном, интересном: там будет много детей, новых игрушек, добрая воспитательница; тебе там будет очень хорошо, вечером ты мне расскажешь, как вы играли, и т.д. Недопустимо выражать вслух при ребенке свои сомнения и опасения по этому поводу. До поступления ребенка в детский сад приучите его засыпать самостоятельно, есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками.
Очень важно оздоровить малыша. За 1–2 месяца надо пройти осмотр у врачей-специалистов – невропатолога, хирурга, отоларинголога, сделать необходимые анализы. А если выявится, что ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в детский сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее 4 часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно.
Если ребенок подвержен простудным заболеваниям, регулярно проводите закаливающие процедуры, не отменяя их даже во время болезни (следует только уменьшить нагрузку). При самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от всех неожиданных перепад температуры, внезапных сквозняков, открытых форточек, ветров, дождей, сырости. Чем старательней кутают ребенка, тем более он уязвим для простуды, тем чаще он болеет.
При повышенной нервной возбудимости малыша создайте ему спокойную обстановку. Постарайтесь удлинить дневной сон (хотя бы на 15–30 минут).
С персоналом группы, куда поступит малыш, нужно познакомится заранее, сообщить воспитательнице и няне ласкательное имя ребенка, к которому он привык дома, рассказать им о привычках малыша, особенностях его поведения и других подробностях домашней жизни.
Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: сначала оставить его всего на 2–3 часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в садике. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.
Все врачи, все педагоги сходятся на том, что в основе самого драгоценного секрета всех красивых детей лежит нежность матери. Ребенок так же нуждается в ласке, как в воздухе и пище. Малышу необходимо, чтобы его ласкали, теребили, нежили. Конечно, не постоянно, но часто. И даже если у вас нет свободного времени, выкройте четверть часа для поцелуев и нежности.
Если у ребенка к моменту поступления в детский сад все же сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в детском саду, договорившись с персоналом.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расставался дома. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать ясли, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.